Cпецпроекты

«Я вожу в машине такой же ломик, как у Фримена в Half-Life». Интервью об играх с Максимом Бахматовым


0 7382 30

С каждым годом игры, технологии и всевозможные инновации все больше проникают в нашу жизнь. Если раньше мы могли относиться пренебрежительно к тем, кто играет, то сейчас это мало того, что один из возможных способов расслабиться и привести свои мысли в порядок, так еще и уважаемый вид спорта. Успешных игроков, которые достигли высот в киберспорте, нередко сравнивают с рок-звездами. И это сейчас. Дальше будет больше.

Совместно с WePlay!, редакция bit.ua провела серию интервью с людьми, которые достигли успеха в сферах деятельности, не связанных с киберспортом, но при этом любят поиграть в свободное время.

Первым нашим героем стал Максим Бахматов, управляющий партнер Unit.City, который рассказал нам о первой игре, о влиянии Half-Life на жизнь и о своей презентации Украины на Talk Game Show в Токио.

Игры в детстве

Моя первая игра была про самолетик, который преодолевал препятствия. Самое интересное, что она записывалась на аудиокассету, а играть можно было через телевизор с джойстиком в специальных компьютерных клубах. Это было примерно в 1989 году.

Игры сегодня

Сегодня практически не играю, нет времени. А когда время все же появляется, я с удовольствием играю в Half-Life. Мне очень нравится атмосфера, образ физика, который не свойственными ученым методами пытается чего-то добиваться. Плюс сочетание экшена с интеллектуальными задачами, очень грамотно рассчитанный геймплей: тебе дают ровно то, что тебе надо в этот момент. Нравится, что так качественно создатели подходят к своему продукту.

У меня нет времени играть каждый день, но каждый год я провожу зимой две недели в Моршине, где отдыхаю и снижаю социальную активность (и активность в соцсетях) до минимума. Вот в это время играю по 3–4 часа. Наливаю чай, все выключаю, и мне кайфово. Вечерами на новогодние праздники, пока все пьянствуют, я играю. Мозги отдыхают, для этого игры и нужны.

Кстати, я вожу в машине ломик такой же, как у Фримана, персонажа игры. Другие возят биты, а у меня ломик. Такое влияние на образ.

Я люблю очень старый Quake, даже детей подсадил на него. Потому что такого массового клевого экшена до сих пор больше не сделали. Дети, кстати, играют в Minecraft, Counter-Strike, GTA. Я в GTA не играю, мне не нравится от третьего лица. Жду, когда выйдет новый Doom, видел трейлер и думаю, что загружу на следующую поездку в Моршин.

Фильмы по играм

С удовольствием хожу на фильмы по играм. Ходил на «Варкрафт», Assassin’s Creed, «Обитель зла». Критики плюются, а я человек простой — мне понравилось, круто сделано, и ребята четко нашли свою аудиторию: 10 миллионов людей, которые просто приходят посмотреть на это мясо.

На ночной смене в UMC когда-то давно (когда работал оператором колл-центра) рубился в Warcraft. Но там были периоды, когда вообще было нечего делать. Чтобы не уснуть, мы устраивали «рубку». Хотя это было и нелегально, конечно.

Молодое поколение и игры

Я не могу отвечать за все молодое поколение и контролировать его. Вырастет то, что вырастет. И скорее всего, ими будут руководить те, кто не играет так много в игры. Играя в игры, ты, безусловно, чему-то учишься, но если у тебя этого чуть больше, чем нужно, ты не развиваешься как эксперт, как специалист и, по факту, будешь управляем теми, кто не играет. Это выбор каждого.

Польза от компьютерных игр

Игры развивают концентрацию, ловкость, усидчивость, системность, возможность проходить снова и снова какие-то сложные задачи. Вставать и подниматься раз за разом. То, что в жизни тяжело сделать — в игре ты всегда сможешь пересохраниться и пробовать еще, еще и еще.

Мешают ли игры?

Зависит от того, чем ты занимаешься. Так же, как и любое другое занятие. Ты можешь так увлечься спортом, что это будет мешать всему. Везде должна быть гармония и своя грань.

Киберспорт

Я прекрасно отношусь к киберспорту. Горжусь тем, что у нас есть команда Navi. Считаю, что это один из вариантов развития для молодого человека, как любой другой профессиональный вид деятельности. Если ты привлекаешь массовую аудиторию своим контентом, то это очень круто.

Турнирная составляющая

За турнирной составляющей не слежу, но знаю, что по Dota 2 недавно профессиональная команда (та, что вылетела) обыграла искусственный интеллект. Это было буквально пару дней назад. Искусственный интеллект все еще не может победить профессиональных игроков. Даже слабых, про сильных я уже молчу.

Турнирные игры

Никогда не принимал участия в самих играх, но могу сказать, что я человек, который организовал первый гейм-акселератор в нашей стране. Компания называлась Ukr Game Export по аналогии с «Укрспецэкпортом», который занимался производством и продажей оружия. Я подумал, что компания Ukr Game Export может заниматься развитием всей игровой индустрии страны. Поехал по всем нашим городам, собрал порядка 30 проектов от команд: «Абсолютист», Action Forms и тому подобное. Сделал гигантскую презентацию, начал возить по всему миру, представлять и рассказывать, какая крутая игровая индустрия в нашей стране.

Как игрок

Если говорить про профессиональную историю, то я, скорее всего, ламер. Когда-то неплохо играл в Quake, но на очень-очень примитивном уровне. То есть я своих детей побеждаю в Quake, а они выигрывают у меня в Counter-Strike.

Исторический момент

15 лет назад я впервые привез украинские компании на Tokyo Game Show. Это как Олимпийские игры, только в игровой индустрии. Это самая крупная и крутая выставка игроделов и игроков в мире, которая проходит в Токио каждый год. В 2005 году мне удалось попасть туда вместе с моей компанией, у нас был отдельный стенд. И мы представляли свои игры, свои проекты и так далее. Находясь там, мы поняли, что так, как они, развивать игровую индустрию у нас не получится никогда, потому что они приблизительно лет на 30 впереди.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: